• Позвонить
  • +7(343)369-29-86
Шалаева Е.И.

Систему оценивания необходимо выстраивать таким способом, чтобы сами ученики смогли включаться в контрольно-оценочную деятельность и, тем самым, приобретать умения и привычку оценивать самих себя и своих сверстников. Пятибалльная отметочная система не позволяет полноценно формировать у учащихся оценочную самостоятельность. Педагогу сложно оценить действительные достижения каждого обучающегося. По отметке трудно судить об уровне знаний, сложно простроить дальнейшую программу действий (над чем поработать, что изменить). Сделать оценку обучающегося более объективной поможет безотметочная система обучения. Под безотметочным обучением понимается такое обучение, при котором ученик учится сам оценивать собственные действия, соотносить свои результаты с некоторыми общепринятыми критериями. Прежде, чем приступить к оцениванию, совместно с учащимися необходимо выработать критерии оценивания. Ярким показателем результативности применения многообразных форм безотметочного обучения является то, что учащиеся успешно заканчивают учебный год, у них сформированы самостоятельность, самоконтроль, школьники спокойно принимают оценку. Тщательное планирование педагогом целей достижения и способов их проверки помогает повысить объективизацию оценки и качество процесса обучения.

Голосование